Интерактивные рабочие листы в Google документах.
Веб-инструмент, с помощью которого подобные листы создаются, является один из сервисов в Google docs. Создавать "интерактивные картинки" можно, используя средства рисования сервиса Google рисунок, с помощью стандартной, хорошо знакомой многим, панели инструментов, выбирая на ней коллекции автофигур, линий, стрелочек, а также средства для их раскрашивания. При помощи Google-форм можно получать от ученика готовые выполненные работы. По сути можно создавать практически любые интерактивные листы. Были бы идеи!
Технология использования интерактивного рабочего листа очень проста:
Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу блога кодом). Ученик создает копию этого листа (у каждого свой собственный) для редактирования и выполнения заданий. Чтобы выполненную работу увидел учитель, для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования и просмотра для "любого пользователя, обладающего ссылкой". Ученик переименовывает клонированный лист и может его видоизменять и редактировать (выполнять задание). После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с помощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге) или заполняет Google-форму предъявляя, таким образом, свою работу учителю. Готовые интерактивные рабочие листы, созданные разными учениками, можно обсуждать, комментировать, оценивать...
Разработать интерактивный рабочий лист может любой учитель на любом предметном содержании, набор способов для разработки листа можно попытаться выделить:
- использование элементов веб-квеста - проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием процедур;
- включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы;
- разработку системы заданий на функциональную грамотность чтения при работе со сплошными и несплошными текстами;
- использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное, уметь схематизировать. В основном, это графические листы;
- конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета;
В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать интерактивный рабочий лист, работа с ними может включать в себя полный цикл учебных активностей - от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы. Поэтому, можно с полной уверенностью сказать, что интерактивный рабочий лист может быть инструментом, организующим самостоятельную работу. Это деятельность по конструированию новых знаний и овладению новыми способами универсальных учебных действий (УУД). Он подходит как для организации домашних заданий, так и для дистанционного обучения.