Автор: Банникова Екатерина Петровна
учитель начальных классов, Иркутской области
Цель: проверка скорости, выразительности и осознанности чтения учащихся начальной школы.
Для проверки техники чтения используется подборка рассказов известных детских писателей и народных сказок, а также вопросов к ним.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей учащихся начальных классов.
Рекомендации для родителей:
- предложите ребёнку для чтения вслух текст в соответствии с возрастом,
- сосчитайте количество слов, прочитанных им за 1 минуту
- задайте вопросы по содержанию прочитанного.
Темп и оценивание чтения
2 класс
I четверть 25-30 сл/м
II четверть 31 -35 сл/м
III четверть 36-44 сл/м
IV четверть 45-50 сл/м
Оценка понимания прочитанного:
- высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,
- средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,
- низкий уровень - правильно отвечает на вопросы,
- 0 уровень - не понимает прочитанное или улавливает отдельные детали.
Данный тренажер содержит 4 уровня заданий
При нажатии на № выбранного задания, ребенок переходит к нужному тексту, по окончании идет возврат к новым заданиям.
На каждом слайде с текстом установлены электронные часы-таймер на 1 минуту. Можно включить его по щелчку по кнопке, по щелчку по этой же кнопке таймер останавливается (недостаток таймера - возврат к виду 1:00 , поэтому учителю надо записывать время окончания чтения текста учеником.) Таймер можно и не использовать.
При ответах на вопросы текста:
- при правильном ответе – ученик переходит на слайд для выбора нового уровня задания
- при неправильном ответе – ученик попадает на слайд, отсылающий его опять к этому же заданию для прочтения.
На слайде 23 два шага:
- завершить тренировку;
- выбрать Развлечение (физминутку):
- для глаз
- основные упражнения зарядки
Скачивайте тренажёр и тренируйтесь! Желаю удачи!