Уважаемые родители!
В настоящее время в качестве основной задачи, стоящей перед школой и учителем, выступает формирование у учащихся способности самостоятельно добывать необходимые знания, умения использовать их в нестандартных ситуациях. Решить эту задачу возможно посредством организации исследовательской деятельности ребят. Детская потребность в ответах на вопросы «почему?» и «зачем?» обусловлена биологически. Любой ребёнок по натуре своей рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление ребенка к познанию создает условия для его исследовательской деятельности. Как многогранен мир, и как много в нем неразгаданного и неисследованного нами… Конкурс исследовательских работ «Путь познаний» поможет подрастающим школьникам сделать эти первые и осознанные шаги к новым открытиям.
Темы исследований:
1. Я садовником родился (изучение растений, кустарников и деревьев)
2. Кто живет у нас в лесу?
3. Если хочешь быть здоров (здоровый образ жизни, физкультура и спорт, правильное питание и т.д.)
Содержание и механизм реализации: Конкурс проходит в два этапа:
1 этап – школьный. Он предполагает публичное выступление участника. Работа, представленная на конкурс, должна быть результатом самостоятельной работы учащегося, проведенной под руководством педагога. Устное выступление не повторяет дословно текст и объем представленной работы. Для выступления участнику предоставляется не более 5 минут, включая показ слайдов и другого иллюстрационного материала. Победители школьного этапа (по одному победителю в каждой теме) приглашаются на защиту своей исследовательской работы в Центр развития творчества детей и юношества. |